Несмотря на кажущуюся легкость и простоту, самостоятельная установка автомобильной турбины представляет из себя трудоемкий процесс, требующий точного соблюдения всех технических рекомендаций и тщательного соблюдения точности монтажных размеров. Специалисты нашей компании, которая занимается профессиональным ремонтом турбин, разработали максимально понятную инструкцию по грамотной установке турбокомпрессора в самостоятельном режиме.
При самостоятельной установке турбины необходимо проверить его рабочую готовность, только после этого приступать к монтажу, это позволить избежать многократного перетаскивания агрегата с места на место. При монтаже турбокомпрессора следует помнить, что использование герметизирующих средств запрещено, особенно это касается установки сливных и напорных масляных магистралей. Кроме того, при монтажных работах следует учитывать следующие факторы:
- — обязательная замена старых прокладок на новые;
- — маслоподающая магистраль не должна подвергаться ремонтным работам (заменяется на новую);
- — обязательная замена масляного фильтра (если он присутствует в конструкции турбины);
- — при монтаже маслоподающей магистрали необходимо защитить ее от попадания посторонних предметов;
- — перед установкой необходима замена масла в турбине и воздушного фильтра;
- — запрещена замена калибровки и заводских настроек турбины;
- — подлежит тщательной проверке вентиляция картера.
Кроме того, самостоятельная установка турбокомпрессора предусматривает проверку системы выпусков отработанных выхлопных газов, герметичность нагнетающей воздушной системы и тщательную промывку всех рабочих систем турбины. По окончании предварительных работ, производится установка турбокомпрессора на автомобиль.
Правильный монтаж турбокомпрессора
Как было отмечено выше, монтаж турбокомпрессора включает в себя несколько этапов и является достаточно трудной процедурой, в которой важно соблюдать мельчайшие детали. Например, при вращении ротора турбины, необходимо запомнить силу, с которой происходит процесс вращения. При повторении этой операции, следует сравнивать ранее прилагаемое усилие с каждым последующим. Маслоподающую магистраль всегда промывают растворителем или бензином и продувают сжатым воздухом.
При установке турбины заливка в нее масла производится до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из сливного отверстия. При этом сама заливка выполняется с помощью шприца или аналогичного приспособления. Маслоподающую магистраль следует затягивать умеренно и рекомендуется продуть, чтобы убедиться в наличие масла в картере двигателя и не нарушить ее рабочих функций. Для контроля вращения ротора, нужно выполнить монтаж патрубков от воздушного фильтра к компрессору, всасывающий патрубок трогать не нужно.
Заключительные этапы работ
С помощью стартера потребуется провернуть двигатель не запуская его до того, как ни появится масло из маслоподающей магистрали. При запуске мотора на 15 секунд, убедитесь, что из маслоподающей системы, которая затянута несильно, появилось масло. После остановки двигателя, нужно проверить ротор, точнее, усилие его вращения, если появления масла не наблюдается, повторите вышеописанную процедуру (запуск двигателя на 15 сек).
После появления на соединении масла, турбокомпрессор затягивается плотней, а двигатель автомобиля запускается на 1 минуту. Далее мотор глушится и происходит повторная проверка силы вращения ротора турбины. После проверки турбокомпрессора в различных режимах работы, деятельность по его монтажу считается оконченной. Самостоятельно разбирать турбину строго не рекомендуется, всегда нужно обращаться к специалистам, которыми и являются сотрудники нашей компании.